Итоги "Включи музыку"

Подведены итоги уникального проекта «Инклюзивная студя музыкально-игровой импровизации для детей от 3 до 7 лет», реализованного ЧОУ СОШ «Поколение» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов. Идея проекта заключала в себе смелое предположение о влиянии музыки на развитие мозга при условии использования настоящих профессиональных музыкальных инструментов.

Программа проекта состояла из нескольких направлений: музыкально-игровой импровизации на клавишных, шумовых и ударных инструментах; обучении игре на блок-флейте; занятий по музыкально-графической практике. Было проведено 396 часов занятий для 9-ти разновозрастных групп. В заключении были организованы 2 отчетных концерта, на которых дети продемонстрировали свои таланты и успехи: исполняли песни в микрофон, играли на фортепиано гаммы и маленькие пьесы, показали ансамблевое исполнительство на ударных и шумовых инструментах, исполнили несколько небольших пьес на блок-флейте, представили тематические танцевальные композиции, показывали на доске знание нотной грамоты.

За 8 месяцев реализации, в проекте приняли участие 78 детей, 53 из которых с нарушением речевого развития. Как же мы можем предполагать, влияет музыка на развитие мозга и как это можно определить? Конечно во внешнем проявлении, в нашем случае, в динамике речевого развития и степени компенсации речевых нарушений. Дети проходили входное, промежуточное и итоговое логопедическое обследование. По итогам обследования 11 детей с нарушениями вышли на норму речевого развития, 80% детей улучшили речевые показатели.

Для распространения практик проекта, при содействии Департамента по образованию Администрации Волгограда, были обучены 125 специалистов системы дошкольного образования (методисты, логопеды, воспитатели, музыкальные руководители) методам междисциплинарного взаимодействия с целью создания условий для более гармоничного развития детей дошкольного возраста, специалистами проекта написаны 2 методических пособия с подробным описанием музыкальных занятий и графической практики, комментариями логопеда и результатами обследования в динамике.